Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 18 гостей на сайте


PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

Декада науки, культуры и мира

Переход к новому информационному обществу требует перехода к новой культуре мира, соответственно первоочередной задачей современной школы является создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей обучающихся через различные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Так в гимназии стало уже традиционным проведение Декады науки, культуры и мира. Декада – это целый комплекс мероприятий, направленный на формирование мотивации к изучению различных наук.

Открытие декады прошло в торжественной обстановке в актовом зале гимназии в присутствии представителей от каждого класса. Слушателям была представлена информация о самых интересных профессиях, востребованных в современном мире, о работе научных сообществ и институтов. Также всем гимназистам был объявлен план проведения декады.

Одними из первых   активисты музея истории гимназии организовали для учеников 8 классов игру - викторину «День студента». Учащиеся соревновались в знаниях вузов, специальностей, требований к высшему образованию, а также дат и событий, связанных с официальным праздником.

28 января для тех, для кого слово «роботетохника» - не пустой звук, состоялась презентация «Роботы. Знакомство», где все желающие познакомились с историей возникновения роботов, их многообразием. Ребята, которые занимаются в кружке «Робототехника» продемонстрировали роботов, собранных из конструктора Lego Mindstorms EV3, которые участвуют в соревнованиях различного уровня.

Для гимназистов, проявляющих тягу к языкознанию, состоялся открытый интеллектуальный конкурс «Турнир юных лингвистов». Ребята соревновались в личном и командном первенстве. Проявили знания в истории языка, в решении логических и лингвистических задач. Также для юных лингвистов были организованы внеклассные мероприятия на английском языке: викторина «Путешествуем по Великобритании», посвященная культуре страны изучаемого языка; ток-шоу на английском языке, в рамках которого ребята могли высказать свое мнение по теме «Школьная форма: за и против». Все учащиеся проявили большой интерес к выполнению заданий, многим удалось показать высокий уровень владения английским языком и страноведческой информацией.

30 января учащиеся - медиаторы Школьной службы примирения (медиации) гимназии провели для учащихся 7-х классов Круг сообщества по теме «Учёба в моём возрасте – самое главное дело!?». Восстановительная технология «Круг сообщества» позволила участникам обратиться к своим нравственным ценностям, посмотреть на возникшую проблему, увидеть возможности её эффективного разрешения, определить взаимную ответственность и достигнуть совместной договорённости. Учащиеся с интересом обсуждали важную для них проблему эффективности учебной деятельности и конфликтные ситуации, связанные с ней.

         Для учащихся начальной школы было специально разработано интеллектуальное лото «Я и мир вокруг». Игра состояла из трёх этапов: командное соревнование, конкурс капитанов, решение проектного задания. На командном этапе участники отвечали на вопросы разделов «Вселенная, время, календарь", "Времена года", "Экология". Капитаны на высоком уровне показали знания по окружающему миру, отвечая на вопросы повышенной сложности, а при выполнении проектного задания ребята вспомнили составляющие компоненты прогноза погоды.

Еще одним интересным событием стала встреча восьмиклассников с заведующим филиалом «Историко-технического музея «Дом Черепановых» Евгением Михайловичем Ставцевцевым, который провел для гимназистов увлекательную экскурсию об истории железной дороги в окрестностях Нижнего Тагила.

Также в рамках Декады наши ученики посетили экскурсии музея С.П. Королева, поучаствовали в диспуте «Гений космонавтики», стали участниками лекций и игр по истории на различные темы, прошли, «Инженерный квест», посетили книжные и фотовыставки, оформили выставку рисунков. Финальным акцентом Декады стала концертная программа солистов вокальной студии «Секрет успеха», порадовавшая присутствующих новыми интересными песнями, красивыми голосами и творческой атмосферой.

Всех участников Декады  объединяли творческий задор и желание познать что-то новое и интересное. Для кого-то это было первое испытание, на котором пришлось доказывать свою точку зрения, убеждать членов жюри в своей правоте, кто-то уже с уверенностью проходил испытания и решал поставленные задачи.  Участие в Декаде помогло  выявить и оценить интеллектуальный потенциал каждого из участников, помогло гимназистам реализовать творческий потенциал, повысить грамотность и общую культуру, воспитать уверенность в своих силах.

dekada nauki dekada nauki1 dekada nauki2

dekada nauki3 dekada nauki4 dekada nauki5

dekada nauki6 dekada nauki7 dekada nauki8

dekada nauki9 dekada nauki10